Двухконтурные дизельные котлы

С момента появления самых первых отопительных устройств, инженеры не прекращают  работу по созданию котлов с более экономичными режимами потребления топлива, на новых видах горючего и с большим КПД. Совсем недавно появились и получили распространение дизельные котлы — оборудование, которое имеет хорошие показатели экономичности и производительности.

Содержание

Дизельный котел Китурами

Такое оборудование может применяться для помещений и домов, которые не подключены к центральной отопительной системе и нуждаются в установке автономных источников отопления.

Дизельный котел Китурами с двумя контурами — экономичное устройство с малой стоимостью сырья. Например, электрические аналоги обходятся в три раза дороже за тот же период времени.

Котел устроен аналогично устройствам, которые работают на других видах <ahref=»http://kotlotech.ru/zhidkotoplivnye-vodogrejnye-kotly/» title=»Жидкотопливные водогрейные котлы: виды оборудования, преимущества»>жидкого или твердого топлива. Топливо с помощью нагнетателя подается к форсункам впрыска, форсунка образует туман из солярки, распрыскивая его в камеру сгорания.

В топочной камере расположена горелка, которая представляет собой электрод накаливания. Из-за сгорания солярки в камере нагревается теплообменник, который расположен в верхней секции.

Теплообменник заполняется водой, нагретой до температуры чуть меньше температуры кипения, которая подается в тепловые отопительные регистры.

Второй контур — это рециркуляция, то есть возвращение теплоагента (воды) в систему, это помогает избежать потери тепла в системе.

Среди разнообразия отопительных котлов существует такая разновидность, как котлы на отработанном масле.

Интересуют котлы отопления на масле? Читайте здесь.

В оборудовании этой фирмы дым и продукты сгорания топлива уходят через дымоотводные трубки, которые оплетают теплообменную камеру, чтобы отдать ей дополнительное тепло.

Устройство дизельных котлов ferrol немного отличается: трубки дымоотводов оплетают второй контур для нагрева остывшего теплоносителя. Это оборудование в основном применяется в качестве парообразователей.

Читайте также:  Дизельные котлы отопления

На случай неисправностей и аварии, конструкция предусматривает наличие автоматических систем пуска и отключения, также все устройства оснащаются ручными регуляторами температуры.

Составные части оборудования

    • Корпус из стали или любого другого металла, который не подвержен коррозии. Корпус необходим для того, чтобы надежно защитить все механизмы и детали котла.
    • Внешняя сторона корпуса устройства оклеивается слоем теплоизолирующей пленки. Это защищает теплообменник от потерь тепла и предотвращает опасность ожогов оператора. Например, дизельный котел Сатурн, оклеивается специальной полимерной пленкой, которая при нагреве любой температурой остается холодной и поглощает тепло, рассеивая его. Эта технология является инновацией и применяется в системах промышленного назначения.
    • Теплообменная камера, которая выполнена из специализированной стали, способна выдерживать большие температурные перегрузки. Также, для изготовления теплообменника, используется чугун, не подвергающийся коррозионному разрушению.

Преимуществом дизельных котлов является то, что при последующей газификации объекта затраты на переоборудование котельной будут минимальны.

О том какой может быть расход у дизельного котла, читайте здесь.

      • Горелка — электрод для розжига топливного тумана.
      • Арматура и технологические линии. К примеру,  в дизельных котлах Kiturami используются только углепластиковые трубки, которые соединяются между собой фитингами.

Для того, чтобы оборудование функционировало безотказно, необходимо выполнять техническую диагностику и периодический осмотр запчастей активного действия (горелка, трубопроводы, форсунки, насосы-нагнетатели).

Монтаж дизельных котлов Ferroli и Сатурн

Есть несколько основных правил, которые следует соблюдать при монтаже любого оборудования, в том числе и такого популярного дизельного котла Ferroli или Сатурн:

      • потолки в помещении должны быть не ниже 2,5 метров;
      • дизельный котел может быть установлен в подвале, если из подвала есть отдельный открытый выход.
      • если мощность оборудования превышает 300 кВт, то его необходимо устанавливать в отдельном помещении. Если помещение пристроено к основному, то его стенки должны быть покрыты огнеупорным материалом, так как такие котлы — оборудование с высокой опасностью возгорания в случае поломки;
      • чтобы не менялось качество топлива от воздействия ультрафиолета, баки для солярки должны быть непрозрачными. Очень удобно и правильно использовать емкости из нержавейки.
Читайте также:  Расход дизельного котла

Достоинства дизельных отопительных устройств

      • Очень важным достоинством является то, что бак для солярки конструктивно не скомпонован с котлом и его расположение не регламентируется.Бак можно закопать под землю или убрать в гараж, так чтобы не затруднять работу топливозаправщика. Это положительно влияет на уровень безопасности.
      • Котлы данного типа являются универсальными, так как оснащаются съемными форсунками и горелкой. Заменив горелку, можно настроить систему для работы на газу, мазуте, отработанном масле, бензине или сжиженном газе.
      • Преимуществом дизельных установок с двумя контурами является их полная автоматизация. Управление может осуществляться с помощью реле, которое настраивается самостоятельно или специалистами по наладке систем управления. Режим работы задается один раз, далее он автоматически изменяется, сохраняя температуру нагрева, время автоматического впрыска.

Автономный источник тепла: отопительные котлы на дровах

Об особенностях сервисного обслуживания котлов, читайте здесь.

  • Двухконтурная система позволяет оснащать помещение горячей водой или паром для отопления и одновременно прогревать воду для других нужд.
  • Экономичность. Использование солярки менее затратно, чем других видов топлива.

Несмотря на то, что дизельные котлы являются несколько шумными, их применение достаточно распространено.
Данные отопительные устройства широко используются не только для обогрева домов, а и в промышленности, представляя собой оптимальное сочетание качества, функциональности и экономичности, не вызывают особых сложностей при выполнении ремонта и монтажа.

8 комментариев на «“Двухконтурные дизельные котлы”»

  1. У меня на предприятии 2 помещения: административный корпус площадью 1200 кв.м. и здание цехов площадью 6500 кв.м. Котельная давно уже устарела, КПД около 60. Подскажите, подойдут ли данные дизельные котлы применительно к моим помещениям, какой КПД у этих котлов и какой расход топлива, какая цена? Хочу прикинуть экономическую целесообразность установки новых котлов.

    • Конечно подойдут я точного расхода не знаю, но если посмотреть где 10кВт в час, то есть около 1кг солярки на час.Вот сам интересуюсь ценой, так как, так же хочу приобрести. Но в целом он обогревает 100 квадратных метров. А на вашу площадь, будет мала? Тут надо посчитать КПД, но и цену узнать, так что с покупкой не торопитесь.Можно по искать более крупный котёл. Но там и солярки будет требовать больше.

  2. Аня:

    у меня стоит этот котел уже давно, очень им доволен, работает на ура, так что берите — не пожалеете

  3. Толя:

    замечательный котел, уже долгое время радует меня своей работой, никаких нареканийи претензий нет

  4. Оля:

    знаю, что эти котлы очень качественные и гарантия на них долгие годы, уже давно работаем с ними

  5. Оля:

    у меня дома такой стоит, все супер, никаких нареканий и претензий, так что рекомендую!!!

  6. ivzp:

    Дизельное топливо в наше время довольно дорогое удовольствие. Учитывайте этот факт, перед выбором дизельного котла.

  7. Ну разве настолько дорого, что сможет разорить вас? мне кажется, что при нынешнем подорожании цен на любой продукт или услугу, дизельный котел не такой уж и затратный вариант. Зато какая у него замечательная производительность — я довольная выбором. Установка такого котла очень экономит средства! Просто интересно, какая модель может быть еще экономичнее в плане обслуживания?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *